Сайт создан в системе uCoz
Современная Архитектура / В Мире

Дом Джозефа и Итсуко Прайсов

Архитектор: Барт Принс
Проектирование и строительство: 1984-1989, 1994-1996 (пристройка)
Местоположение: Corona del Mar (Калифорния)

Предки Джозефа Прайса были постоянными заказчиками Фрэнка Ллойд Райта, а затем одного из самых известных его учеников - Брюса Гоффа. После смерти последнего, "права по наследству" перешли к Барту Принсу - представителю третьего поколения архитекторов - приверженцев органической архитектуры. Когда Прайсы переехали из Оклахомы в Калифорнию, они приобрели живописный участок на берегу Тихого океана в местечке Корона дель Мар, расположенном к югу от Лос-Анджелеса, и пригласили Принса спроектировать им дом. Требования клиентов были минимальны: жилище должно быть уединённым, вписанным в природное окружение и напрямую связано с морем.

Воспользовавшись предоставленной свободой, архитектор возвел дом причудливых форм, созданных, казалось, не человеком, а самой природой - настолько сложно, многообразно и органично они выглядят. Количеством рождаемых образов и ассоциаций жилище Прайсов может поспорить с творчеством постмодернистов, которые создают свои произведения, заимствуя художественный язык у классики. Здесь же в роли кладезя образов выступает живая природа.

Вилла Прайсов стоит на каменной скале, отчасти повторяя её очертания. Со стороны дороги дом напоминает гигантского кита, выброшенного на скалистый берег и застрявшего между соснами. Этот "кит" - изогнутая в форме бумеранга, крытая гонтом волнистая поверхность, "охватывающая" жилые помещения и отгораживающая их от соседей. Подобно застывшему потоку лавы, она тянется в сторону моря, постепенно раскрываясь и обнажая "вплавленные" в нее круглые в плане конструкции.

Сердце дома - три врезанных друг в друга объема, напоминающих огромные коконы, каждый из которых подпирается колонной, похожей на ствол дерева. Внутри этих коконов-капсул расположены детская спальня, кабинет и кухня; они обшиты деревом и перекрыты фонарями верхнего света из разноцветных стекол.

Если пространство второго этажа походит на интерьеры космического корабля "Enterprise" из фильма "Startrack", то первый этаж - поверхность планеты, на которую он приземлился. Стволы колонн огибает ручей, впадающий в небольшой бассейн. Кусты бамбука, огромные валуны, пологий мостик над водой и спрятанный в зарослях чайный домик добавляют сходства с Японией. Кое-где из под покрытого плиткой пола выглядывает скальная порода, на которой стоит дом.

Это смешение форм, позаимствованных из научной фантастики, пламенеющей готики, традиционной японской архитектуры и живой природы рождает сложный, наполненный образами внутренний мир.

На верх!





Copyright 2003 Web Studio "Modern"